Что такое маркировка?

Мы предлагаем иной подход к защите имущества – а именно не создавать препятствия к хищению имущества, а делать невозможным или крайне затрудненным реализацию или использование такого имущества. То есть, бороться с самой экономической сущностью преступлений. Ведь если злоумышленник не сможет это имущество продать или каким-то образом использовать, он его и похищать не будет.

Задача сделать невозможным или крайне затрудненным реализацию или использование похищенного имущества решается следующим образом. Мы предлагаем имущество маркировать. Маркировка может осуществляется различными способами:
1) путем нанесения визуальных надписей;
2) путем нанесения микроточек с соответствующей информацией;
3) путем нанесения радиометок, передающих информацию посредством радиосвязи.

Рассмотрим действенность маркировки имущества на примере маркировки микроточками. Микроточки представляют собой металлические или полимерные плоские пластинки диаметром около 0,6 мм. На каждой микроточке нанесен пин-код (цифрово-буквенная информация). В одном контейнере с микроточками все микроточки имеют один и тот же пин-код. Но в разных контейнерах разные пин-коды. Количество микроточек в контейнере может быть от 400 до 20 000. Из этого следует, что количество микроточек на маркируемом предмете может варьироваться, и исчисляться не единицами, а десятками, сотнями, тысячами и десятками тысяч.

Сведения о промаркированном имуществе (данные владельца, имущества и пин-кода, которым оно промаркировано) помещаются в базу данных ИАЦ МВД РБ и Европейскую базу данных. Европейская база данных построена таким образом, что внести изменения в нее может только владелец имущества, имеющий определенные коды доступа. Эти коды индивидуальные для каждого владельца, и не могут стать известными злоумышленникам. Соответственно, в базе данных нейтральная информация, содержащаяся в микроточке (пин-код) сопоставляется с информацией о владельце.

Существуют специальные приборы, которыми оснащены сотрудники милиции, для обнаружения мест нанесения маркировки и считывания информации.

Злоумышленник не сможет удалить все микроточки. Это достигается, во-первых, за счет их малого размера, во-вторых, невозможностью их удаления без повреждения (существенного изменения) внешнего вида имущества, в-третьих, за счет большого числа микроточек.

Этим самым достигается устойчивость маркировки. Дальнейшая задача заключается в перекрытии каналов реализации промаркированного имущества в случае его хищения. В настоящий момент похищенное имущество может реализовываться практически без проблем, поскольку законодательство не предусматривает обязанности продавца (особенно при продаже бывшего в употреблении имущества) указывать источник приобретения им этого имущества. В случае реализации промаркированного имущества, как уже указывалось, маркировку практически невозможно удалить, и обнаружить маркировку, а также установить, похищено имущество или нет, можно очень легко. Белорусское законодательство предусматривает обязанность возврата похищенного имущества даже у добросовестного приобретателя, если это имущество было похищено. Соответственно, в случае хищения промаркированного имущества, при его обнаружении оно будет обязательно возвращено владельцу. Таким образом, приобретение промаркированного имущества является крайне невыгодным и опасным не только для злоумышленника, но и для нового владельца. Ведь он также точно не сможет в дальнейшем его реализовать или пользоваться им, поскольку это имущество у него будет изъято, а претензии он сможет предъявить только к лицу, продавшему ему это имущество, но никак не к старому владельцу. Соответственно, тем самым создаются трудности не только для реализации промаркированного имущества злоумышленником, но и продавцы краденного практически полностью лишаются потенциальных покупателей.

Таким образом, хищение промаркированного имущества является невыгодным для похитителей, поскольку такое имущество невозможно ни продать, ни использовать. Маркировка защищает не только автомобиль как движимую единицу, но и все его детали и узлы.

Этот факт подтверждается и статистикой.

ООО «Технолитэкс» с 2004 года по настоящее время промаркировало 25 000 автомобилей. За 10 месяцев 2007 года было промаркировано 10 000 автомобилей. Из них на территории Республики Беларусь было угнано 2 автомобиля. Эти автомобили были обнаружены. Из 3 000 автомобилей, промаркированных непосредственно физическими лицами, не было угнано ни одного. Это подтверждает то, что маркировка является эффективной мерой, предупреждающей хищения автомобилей.

Очень важным фактором выбора маркировки в качестве способа защиты автомобиля является цена. Маркировка стоит НАМНОГО меньше средней сигнализации. А эффект от маркировки НАМНОГО превосходит эффект от самой навороченной сигнализации.